Челны ЛТД, Набережные Челны,
19 января 2016 г.
Кому нужны аварийные комиссары? 688 просмотров
Вопрос этот снова становится актуальным. С 1 июля водители в случае ДТП, если в нем нет пострадавших, обязаны убирать автомобили с проезжей части, чтобы не создавать помехи транспорту. Перед этим надо сфотографировать или снять на видео место происшествия, автомобили и все детали, имеющие отношение к ДТП. Если этого не сделать, то может быть наложен штраф в 1 тысячу рублей.
В ГИБДД Челнов редакции «Челны ЛТД» объяснили - если после пустякового ДТП не уберут с дороги автомобили и из-за этого возникнет затор, то обязательно воспользуются правом наказания нерадивых водителей. Учитывая, что в городе в сутки случается 50-60 мелких ДТП, а на линии работают всего 6-7 экипажей ДПС, то ждать, когда они прибудут на место происшествия, иногда приходится часами. И если у водителей нет спора, кто виноват, то лучше самим зарисовать схему ДТП и для оформления самим подъехать в ГИБДД. Здесь и могут помочь аварийные комиссары.
- Конечно, при ДТП в первую очередь нужно обращаться к сотрудникам ГИБДД, - говорят юристы. – И, в принципе, страховые компании могут принять решение о страховых выплатах и на основании материалов ГИБДД, не выезжая на место ДТП. Но мы все-таки рекомендуем, если есть возможность, вызывать на место ДТП и аварийных комиссаров. Они помогут правильно оформить документы, проинструктируют автомобилиста о дальнейших действиях, то есть сведут к минимуму проблемы, которые возникают у попавшего в аварию клиента страховой компании. Так значительно сокращается путь от момента ДТП до выплаты страхового возмещения.
Глава МВД Татарстана Артём Хохорин предложил обязать аварийных комиссаров выезжать к клиенту. А пока, по словам министра, страховщики «футболят» своих клиентов за справками в ГИБДД. И даже по вопросам, не относящимся к дорожному движению. Например, если автомобиль повредила упавшая ветка.
- У нас есть служба аварийных комиссаров, но она стала неактуальной в виду того, что их вызов на место происшествия не является обязательным для участников ДТП, - объяснил ситуацию редакции один из страховщиков. - Я думаю, что у многих страховщиков эти службы отсутствуют. Если нас законом обяжут выезжать - тогда другое дело...
Когда автострахование только появилось в Российской Федерации, это было актуально, потому как большинство автовладельцев, сталкиваясь с ДТП, еще не знали, как воспользоваться страховой защитой. А сейчас народ юридически более грамотный и знает, как урегулируются подобные события. И в помощи аварийных комиссаров не нуждается, а потому эта служба стала неинтересна и многим страховщикам. А если прорабатывать этот вопрос, то нужно учитывать то, что есть интересы двух страховщиков, представителей сторон участников ДТП.
- Это касается ОСАГО. А по КАСКО, например, как уже было сказано, упала ветка на автомобиль и повредила его?
- Говоря о урегулировании события силами страховщиков, нужно не забывать, что подобных полномочий им никто не давал. Мы не являемся участниками административного процесса, мы не можем в рамках дорожно-транспортного происшествия или другого страхового случая выдавать какие-то бланки, на основании которых в последующем потерпевшее лицо сможет обратиться в соответствующие органы.
- В любом случае нужна справка ГИБДД?
- Да. Так что на законодательном уровне нужно прорабатывать данный вопрос. Начиная от формы документов, заканчивая полномочиями и в целом взаимодействием.
Многие из страховщиков, которых мы обзвонили, действительно, не имеют аварийных комиссаров. А те страховые компании в городе Набережные Челны, у которых такая служба есть, ставят штампики с номером ее телефона на страховой полис.
- У нас в службе 5 человек работают, по очереди дежурим, - сказал нам аварийный комиссар. - В неделю я 2 дня «комиссарю». И каждый раз есть вызовы, без работы не сидим.
Вся пресса за 19 января 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В Москве на сроки до пяти лет колонии осудили инсценировавших ДТП ради страховок

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Минтранс поддерживает увеличение страховой ответственности владельцев БАС

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам будут платить за задержку рейса

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 апреля 2025 г.
В марте 2025 года средняя стоимость оригинальных запчастей для массовых иномарок снизалась на 1,2%

|
|
Forbes, 7 апреля 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о предложении Минтранса создать аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Новости Воронежа, 7 апреля 2025 г.
Сутки по-новому: страховщикам придётся менять системы из-за ОСАГО на 24 часа

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам начнут платить за задержки вылетов: когда это произойдет

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
Запчасти для авто ушедших из РФ марок подешевели за месяц

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Минтранс предложил ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Frank Media, 7 апреля 2025 г.
Объем рынка страхования торговых кредитов достиг рекордных 8,8 млрд в 2024

|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 7 апреля 2025 г.
В Якутии напомнили о важности страхования от пожаров и паводка

|
|
Report.Az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Агентство ОМС увеличило до 180 число частных медучреждений в рамках сотрудничества

|
|
Наша версия, 7 апреля 2025 г.
В России может появиться аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
В Казахстане вступили в силу новые правила обязательного автострахования

|
|
it-world.ru, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО для владельцев дронов

|
|
Реальное время, Казань, 7 апреля 2025 г.
Счетная палата заявила о необходимости пересмотра тарифов на оплату медпомощи по ОМС

|
|
За рулем, 7 апреля 2025 г.
Как нас обманывают на дороге — новые схемы мошенников

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|